План-график проведения процедур апробации

Обращаем ваше внимание! Приведённый план-график предварительный и возможны незначительные изменения в содержании и датах этапов апробации.

Этап Срок Ответственный Комментарий для регионального координатора
 1 Заполнение опросного листа каждым учителем — участником апробации с 05.09.2017 по 14.09.2017 Региональный координатор Необходимо проконтролировать, чтобы все учителя, принимающие участие в апробации, заполнили опросник.
 2 Формирование выборки учителей русского языка и математики — участников видеотрансляции первых 40 уроков до 12.09.2017 Региональный координатор Необходимо отобрать учителей (2 или 4 человека от субъекта РФ) в соответствии с графиком видеотрансляции уроков. Список учителей, проводящих видеоуроки, пересылается федеральному координатору.
 3 Получение экспертами допуска к апробации с 12.09.2017 по 17.09.2017 Федеральный исполнитель, региональный координатор Необходимо проконтролировать, чтобы эксперты выполнили и вовремя отправили выполненные задания федеральному координатору.
 4 Видеотрансляция и видеозапись уроков русского языка и математики (по 20 уроков) 14.09.2017-15.09.2017 Региональный координатор, технический специалист Необходимо обеспечить видеотрансляцию уроков в соответствии с графиком видеотрансляции уроков.
Технические требования к видеотрансляции урока:

  1. Урок проводится учителем в классе учащихся составом не менее 15 человек (выбор класса по усмотрению учителя).
  2. Участие каждого ученика в видеоуроке обеспечивается согласием родителей (опекунов).
  3. Видеотрансляция должна обеспечивать возможность эксперту наблюдать и за работой учителя, и за работой учащихся.
  4. Звук видеотрансляции не должен прерываться.
 5 Проведение вебинара с экспертами по критериям оценки решения задач диагностической работы, оценки видеозаписей уроков или фрагментов уроков 18.09.2017 Федеральный исполнитель Необходимо обеспечить участие отобранных экспертов в вебинаре.
Технические требования к помещению и оборудованию для участия в вебинаре:Пк с возможностью выхода в интернет:- Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц (идентичные по характеристикам), Оперативная память: от 2 Гб для всех операционных систем, Скорость доступа в Интернет не менее 250 кБит/с, установленный компонент для веб-браузера – Adobe Flash Player версии 12 и выше.
 6 Решение профессиональных задач диагностической работы учителями — участниками апробации с 14.09.2017 по 23.09.2017 Региональный координатор Необходимо проконтролировать, чтобы все учителя, принимающие участие в апробации, в установленные сроки выбрали для решения профессиональную задачу (по своему усмотрению), решили ее и решение разметили в информационной системе.
Технические требования к представлению решения профессиональной задачи:

  1. Решение профессиональной задачи представляется в виде текстового файла, объемом 2-4 стр. (14 кегль, интервал одинарный).
  2. По желанию учителя решение может быть иллюстрировано методическими материалами, видеофрагментами, раскрывающими его личный опыт решения выбранной задачи.
 7 Формирование выборки учителей-участников апробации, которым необходимо сделать видеозапись урока или фрагмента урока (80 человек — по 40 учителей каждого предмета)  16.09.2017 Региональный координатор Необходимо отобрать учителей (9 учителей русского языка и 9 учителей математики от субъекта РФ), которым будет необходимо сделать видеозапись урока. Список учителей, представляющих видеозапись урока, пересылается федеральному координатору.
 8 Выполнение заданий диагностической работы учителями — участниками апробации (тестовой части и методических задач) С 25.09.2017 по 27.09.2017(даты по согласованию с Рособрнадзором) Региональный координатор, технический специалист Необходимо проконтролировать, чтобы все учителя, принимающие участие в апробации, в этот день выполнили задания диагностической работы.
Технические требования к помещению и оборудованию для выполнения диагностической работы:

  1. Все учителя-участники апробации от субъекта РФ распределяются в несколько групп для выполнения заданий диагностической работы (не более 3 по каждому предмету). Численность группы определяется возможностями субъекта РФ в предоставлении помещения с персональными компьютерами для одновременного выполнения этих заданий участниками группы. Группы работают последовательно 1 день – 1 группа учителей математики и 1 группа учителей русского языка, 2 день – 2 группа учителей математики и 2 группа учителей русского языка, 3 день – 3 группа учителей математики и 3 группа учителей русского языка. Группы учителей математики выполняют задания в 1 смену (с 9.00 по местному времени), группы учителей русского языка выполняют задания во 2 смену (с 14.00 по местному времени).
  2. В помещениях, где каждая группа учителей будет выполнять задания диагностической работы, необходимо обеспечить видеонаблюдение.
 9 Оценка экспертами решений задач диагностической работы, предложенными учителями — участниками апробации.Оценка экспертами первых 40 видеозаписей уроков. с 25.09.2017 по 29.09.2017 Региональный координатор Необходимо проконтролировать, чтобы эксперты оценили решение заданий диагностической работы и вовремя отправили экспертные заключения федеральному координатору.Необходимо также проконтролировать, чтобы эксперты провели оценку видеозаписей уроков (которые были сделаны во время видеотрансляции) и вовремя отправили экспертные заключения федеральному координатору.
 10 Создание видеозаписи урока или фрагмента урока отобранными учителями — участниками апробации с 25.09.2017 по 29.09.2017 Региональный координатор Необходимо проконтролировать, чтобы все учителя, отобранные в соответствии с матрицей,  в установленные сроки создали видеозапись урока и разметили ее в информационной системе.
Технические требования к видеозаписи урока или фрагмента урока:

  1. Видеозапись (25 — 30 минут) урока должна иллюстрировать предложенное учителем решение профессиональной задачи.
  2.  Разрешение записанного видеоролика не должно быть нижеSD 720×576.
 11 Оценка экспертами видеозаписей урока или фрагмента урока с 02.10.2017 по 06.10.2017 Региональный координатор Необходимо проконтролировать, чтобы эксперты провели оценку видеозаписей уроков, и вовремя отправили экспертные заключения федеральному координатору.